Был прекрасный день выходного воскресенья, следующий день после командировки...
читать дальше
Настроение и последующие события тесно связаны с моим отношением к работникам. Что для меня "работник"? Работник — человек, который приходит на мое предприятие, становится трудовой единицей, также как человек, призваный на войну становится боевой единицей. Что для меня значат эти слова? Они идилия, идеал моих понятий.
Но моя реальность не похожа на идилию понятий. Работникам своим я позволяю многое. Все началось с моего вступления в должность генерального директора, когда мой предшественник передал мне предприятие с кучей долгов во всех сферах. То было время, когда я многого еще не понимал, а я думал, что если человеку многое позволять, относится к нему по-братски, то он будет ждать зарплату как товарищ, понимающе относится к задержкам. Для меня задержка в один день — уже многое значит, а такова природа химчистки, каждодневный приток прибыли небольшими кусочками.
Но это не значит, что я не могу проявлять строгость к работникам — я просто делаю это редко и в самую последнюю очередь. Всему свое время, думаю я. Сейчас этап экономической блокады, я перекрываю утечки финансов, меняю русло выручки. А потом будет и дисциплина и порядок…
Был прекрасный день выходного воскресенья, следующий день после командировки...
Утром меня разбудил кот, хотел, чтобы ему открыли дверь спальни. Сквозь сон пытаюсь отговорить его от этой затеи. С каждым движением сознание освобождается от оков сна. И вот я уже недовольный — проснулся. Любимая захотела сходить в зоомагазин за кормом для наших зверушек. На улице дождь, я предлагаю такси туда и обратно. Предложил поехать в торгово-развлекательный комплекс. Там мы прекрасно провели время, сделали кучу покупок, приятностей, посидели в кафе. Хорошо провели время. Выходной удался, думал я. Позволил себе финансовые траты, но у меня и это было запланировано.
Вечер. Мы досматриваем хороший фильм. Туся сделал мне маникюр. Так спокойно…
Телефонный звонок…
Лениво потянулся за мобильным, опять наверное мать, ан нет, Миша, мой личный водитель, а на часах 20:00, что же надо ему? Говорит, что разбил рабочую машину, ударил в жопу другую. Просит никому и ничего не говорить. Первая моя глупость — сказал Любимой, что у Мишы проблемы и я пойду помогу разобраться. Мда… Думал, что разберусь и скажу, так ведь меньше будет переживать, дурак…
Лихорадочно и быстро оделся, Тиша попросила Тусю пойти со мной. Вышли на улицу, ливень шел ужасный, пока дошли до места аварии — промокли до нитки. Благо, что авария произошла недалеко от дома. По дороге представлял себе, что осталось от передка любимой машины.
На дороге стоит Мерседес Вито с разбитой мордой, в метрах двенадцати стоит старенький Фольксваген Пассат. У Вито слегка погнутый капот, разбитый бампер, крылья, решетка радиатора, погнулся слегка радиатор. На дороге лежат осколки. У пассата на задке слегка побитый пластик, кузов придется растягивать, дверь водителя не открывается.
Миша:"Что будем делать? Ну я все возмещу, но не хочется, чтобы учредитель узнал". А я его успокоил. Сказал, что частями с его зарплаты буду снимать то, что потрачу на ремонт.
Миша не отвергает своей вины, надо было держать дистанцию и ехать медленее. В сухую погоду может и успел бы затормозить, а так вечер, ливень. Но это уже не важно, случай имел место быть.
Миша отдал 500$ водителю пассата, взял с него расписку и они разъехались. А на утро Миша забрал меня на Вито и мы выехали на предприятие.
Для меня главное, чтобы учредитель не унюхал проблему и добыть деньги на ремонт, с этими мыслями я обращался за помощью к моему предшественнику, который часто захаживает к нам. Он пошел на встречу и остался только вопрос финансов. У меня в запасе было 1000$, но планировал я их пустить в другое русло. Таки пришлось отдать за ремонт…
Все утро потратили на поиск деталей на разборках, заехали на СТО сделать диагностику. Сто проверенное и дешевое, до сих пор было. Миша даже рассказал ребятам, что разбил машину директора и будет возмещать ремонт, надеялся на доброту сто. Но ребята недавно провели ремонт на сто, сделали все с шиком и блеском, а теперь раскруточный сезон закончился, теперь цены у них просто смешные. Назвали цену, 2500$. Ха!)
К счастью к нам на химчистку зашел прошлый водитель Вито, который ушел из-за разногласий с бывшим директором. Сережа после увольнения работал на сто и завел кучу связей. Позвонил людям, мы подъехали, посмотрели на машинку и оценили ремонт в 1000$, детали плюс работа.
Миша облегченно вздохнул.
Я ему задал вопрос, а зачем было брать рабочую машину для поездки с малой по магазинам? Говорит, что по привычке взял. Я сейчас объясню. Вито — личный автомобиль директора с шофером в комплекте. Задача Мишы катать меня по городу, забирать из дому и вечером отвозить. Но брать Вито для личных целей — суицид, подстава для него же. В ДТП с участием меня, вся ответственность ложится справедливо и без нареканий, а ДТП только с участием Мишы — его вина стопроцентна!!!
Дурак, что тут сказать. Я его спрашиваю, а ты сам себя уже наказал или мне еще добавить? Ответил, что будем по вечерам записывать пробег и накидывать км за парковку. Таким образом исключается возможность забирания рабочего авто по личным целям. Вот и все, произошла авария, Миша и Я попали на деньги, его вина подтверждена, работа продолжается.
Дружба с работниками? Не будь у нас приятельских отношений с Мишей — я бы заставил его бесплатно работать с испытательным сроком в три месяца. Я бы орал как бешеный. А так, я только грустно пожимаю плечами, в душе понимая, что на основе результатов дружбы с работниками — пора делать выводы…
Музыка под которую случилось ДТП: